Святой Фома Аквинский о Таинствах в общем

05.11.2015 10:25

Святой Фома Аквинат, фреска из собрания государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)

Дорогие друзья,
В связи со статьей об англиканских поставлениях мне пришло на ум предложить Вам мой давнишний перевод из одного пособия для изучающих теологию по богословской Сумме Фомы Аквинского. Швейцарский богослов Раймунд Эрни составил на немецком языке краткое (в 4х томах!) изложение богословской суммы Фомы Аквинского. В семинарской библиотеке у нас существует стол на который выкладывают лишние экземпляры хороших книг или всего того, в чем библиотека не нуждается. На этом столе я нашел последний том книги Р. Эрни. Мне настолько понравилось его изложение, что я немедленно заказал себе недостающие тома. Моему примеру последовали некоторые другие семинаристы, так как оказалось, что в библиотеке этой работы нет. Пока мне все еще кажется, что это лучшее введение в богословие (и философию) святого Фомы Аквината. Некоторые латинские цитаты святого Фомы имеют в моем тексте исключительно пояснительно-иллюстративное значение. Поэтому, трудности с латинским языком не должны воспрепятствовать целостному восприятию данного текста.

Читать текст

Назад